В центре Лас-Вегаса запустили первый беспилотный электрический шатл. Шатл со скругленными формами был пущен во вторник в рамках 10-дневной программы тестирования. Он может перевозить до 12 пассажиров вдоль короткого отрезка Восточного Фремонта.
Транспортное средство имеет сопровождающего, но без рулевого колеса и педалей. Пассажиры должны нажать кнопку нужной им остановки. Шаттл использует GPS, сенсоры окружающего пространства и прочие технологии. Ему не требуется дорожная разметка.
“Поездка довольно мягкая. Внутри чисто и комфортно”,
Говорит мэр Кэролин Гудман, которому первому среди официальных лиц удалось прокатиться на этом транспорте. Разработала его французская компания Navya.
“Я вижу великое будущее для таких технологии”, сказал мэр в пятницу.
Максимальная скорость шаттла составляет 25 миль в час, но в тестовый период она ограничена 15 милями в час. Он на 100% автономен в рамках своего маршрута. Если человек или собака перебежит дорогу перед ним, то он остановится. Это первое испытание шаттла на улицах США. Похожий транспорт начал испытываться в декабре на симуляции города от исследовательского центра Университета Мичигана.
Администрация Лас Вегаса планирует адаптировать транспортную систему города к такому транспорту. Запустят несколько таких автономных шаттлов в этом году. Они будут курсировать в центре с остановками возле магазинов, ресторанов, музеев и т.д. Со стоимостью обслуживания порядка 10 000 долларов в месяц такой транспорт может быть достаточно эффективным. Обычный автобус с водителем стоит городу порядка миллиона в год.
Компания утверждает, что их автобусы уже курсируют во Франции, Австралии, Швейцарии и других странах, перевозя суммарно около 100 000 пассажирова в год.
Таксисты, не волнуйтесь!
Некоторые из моих читателей утверждают…
- Это никогда не заработает нормально
- На такой транспорт не будет спроса
- Технологии слишком дороги
- Страховка будет стоить запредельно
- Профсоюзы не дадут
- Такой транспорт будет ненадежен
- Машины украдут
- Не смогут функционировать в сложных метеоусловиях
- Не смогут реагировать на неожиданные препятствия
- Это просто тестирование, которое никогда не завершится ничем
В реальном же мире, нас ждет массовое сокращение рабочих мест водителей грузовиков и таксистов. Ранее я считал, что это произойдет в 2022-24 годах, но теперь сдвигаю свой прогноз на два года ближе. Но даже этот прогноз чрезвычайно оптимистичен, так как изменения идут слишком уж быстро.
Оригинал Mike Shedlock via MishTalk.com