Бывший вице-президент GM пророчит Тесле: «Маск — великий продавец, но они обречены, они потерпят неудачу»

Автор: | 13.04.2017

Оригинал Former GM Vice Chair Trashes Tesla: «Musk Is A Great Salesman But They’re Doomed. It’s Going To Fail»

Для тех, кто, возможно, пропустил это, прежний Вице-председатель GM Боб Лутц вылил много фактов на ничего не подозревающих сторонников Теслы на CNBC этим утром. Лутц поделился своими взглядами, что постоянное сжигание денег Теслы в сочетании с множеством конкурирующих моделей, которые вскоре появятся на рынке, скорее всего указывают на то, что компания «обречена». Что касается цены акций Tesla, бросающей вызов гравитации, то Лутц объяснил рост рыночной капитализации компании исключительно тем, что Маск был «самым лучшим продавцом в мире», а также его «поддержкой и подстрекательством некоторых аналитиков».

«Я — известный скептик Теслы и я думаю, что Элон Маск — самый лучший продавец в мире. Он рисует видение безграничного будущего, чему способствуют некоторые аналитики. Это похоже на Элона Маска. Он с другой планеты, чтобы показать нам смертным, как управлять компанией ».

«Дело в том, что постоянная трата денег с баланса фирмы делает их сильно зависимыми от федерального правительства и государственных стимулов».

«Даже дорогие автомобили, которые они строят сейчас, стоят дороже, чем они могут их продать».

«Mercedes, BWM, Volkswagen, GM, Audi и Porsche выходят с 300-мильными электрическими роскошными седанами … Я думаю, что они обречены».

В этот момент недоверчивый хозяин CNBC был вынужден вмешаться: «что значит обречены?».

«Что значит обречены? У них есть конкуренция, как у других компаний, что вы подразумеваете под обреченностью?»

К счастью, Лутц был рад ответить на этот вопрос и объяснил шокированным ведущим CNBC, что когда ваши издержки производства превышают продажную цену вашей продукции … это проблема.

«Их потенциал роста цен ограничен, потому-что все остальные продают электромобили в убыток, чтобы получить кредиты и иметь возможность продавать спортивные внедорожники и пикапы. Это накладывает ограничение на ваши возможные цены».

«И если он не может зарабатывать деньги на high-end моделях S и Model X, которые продаются до 100 000 долларов, как он собирается зарабатывать на маленьком автомобиле стоимостью 35 000 долларов? Поэтому у меня есть новости для вас, у меня 42 года опыта, стоимость автомобиля не снижается пропорционально его цене ».

«Если у вас есть ситуация, когда затраты на производство автомобиля, рабочей силы и материалов превышают стоимость вашего товара, ваша бизнес-модель плоха, и она обречена, она потерпит неудачу».

Наконец,  CNBC предложили еще один аргумент в защиту, подчеркнув огромную ценность батареи Тесла и солнечных батарей, но были снова посрамлены.

«Батарейная установка, по моему мнению, шутка. Экономия средств от производства литиево-ионного завода больше, чем у других литий-ионных установок, потому-что изготовление ионно-литиевых элементов является полностью автоматизированным процессом. Автоматизация в небольшом здании или полная автоматизация в 10 раз  большем здании, вы не будете экономить деньги ».