Китайские автопроизводители показали своих «убийц Теслы»

Автор: | 20.04.2017

Оригинал

Всеми ожидаемая модель Tesla Model 3 еще не выпущена, но уже набирает силу соревнование электрических автомобилей, которые бросят вызов предстоящему предложению Элона Маска. В Китае представили конкурентов новой модели Tesla.

В отличие от Теслы, которая пожирает с большим аппетитом деньги инвесторов, для других производителей, таких как Future Mobility, WM Motor и Singulato Motors основной задачей является остаться рентабельными и все-равно предложить цену привлекательнее, чем у Тесла, отмечает Reuters. Ожидается, что Tesla оценит свою Модель 3 от 35 000 долларов США. Покупатели в Китае ожидают прибавки 25% к этому из-за надбавок при импортировании.

Китайская стратегия проста: побить модель 3 в Китае, сделав свои автомобили более качественными, но более дешевыми, чем Tesla для массового рынка.

Три стартапа видят слабость Теслы в ее неспособности производить автомобили в Китае, ведущем в мире рынке электромобилей.

Говоря с Reuters, основатели и руководители Future Mobility, WM Motor и Singulato признали, что модель 3 — это автомобиль, который нужно превзойти. Первые автомобили, которые они планируют запустить в ближайшие пару лет, будут стоить около 300 000 юаней (примерно 43 500 долларов) или ниже, сказали они накануне шанхайского автосалона, который откроется для публики в пятницу.

Дэниел Кирхерт, президент и соучредитель Future Mobility, говорит, что его компания планирует запустить три модели. Первая — кроссовер (SUV), поступит в продажу «до 2020 года», за которой в течение трех лет последует седан и минивэн (MPV).

«Все они будут на одной платформе и будут иметь много одинаковых основных компонентов. Это нужно чтобы достичь цены в 300 000 юаней»,

— сказал Кирхерт в интервью Reuters.

«Это чуть больше 40 000 долларов, это очень выгодное ценовое позиционирование … потому-что покупателям Tesla, покупающим Model 3 в Китае, придется взять на себя 25-процентный тариф на импортирование автомобиля»

-, если только он не производится в Китае, сказал он. .

«Мы будем конкурентоспособными, потому-что мы производим автомобиль уже в Китае»,

— добавил он.

В настоящее время Тесла отрицает недавние разговоры о том, что рассматривает возможность производства своих автомобилей  в Китае.

«Тесла глубоко заинтересована в  китайском рынке, однако эти слухи неверны»,

— говорится в сообщении компании. Тем не менее, даже без местного производства, Tesla не сдастся так просто. В этом месяце они обогнали GM и Ford Motor по рыночной стоимости, так как инвесторы сосредоточились на развитии, игнорируют стремительное сжигание денег и принимают стратегию Элона Маска по продаже стильных и мощных электрических автомобилей, конкуренции которым в данный момент по сути нет.

На сегодняшний день Tesla конкурирует только в классе премиум при относительно низких объемах рынка. Модель 3 должна будет обратиться к более чувствительным к цене потребителям для достижения запланированных годовых продаж 500 000 автомобилей.

Китайские автопроизводители приняли вызов. Кирхерт сказал, что, планирует выпускать свой автомобиль в Китае на сборочном заводе в Нанкине. Future Mobility планирует сделать свой внедорожник больше, чем модель 3 и улучшит его отделку.

«В конце концов, дело и правда только в том, насколько престижен ваш автомобиль. Это реальный вызов».

Singulato Motors показала на прошлой неделе свой первый серийный автомобиль, также кроссовер. Он будет стоить менее 300 000 юаней. Принимаются предварительные заказы в течение ограниченного периода времени от клиентов, желающих внести депозит в размере 2 017 юаней.

WM Motor также планирует запустить свой первый автомобиль — электрический кроссовер, во второй половине 2018 года. Опять же, по ценеон конкурировать с моделью 3, как сказал один из основателей Фриман Шен агенстству Reuters. Автомобиль станет первым из трех электромобилей, которые компания планирует запустить в Шанхае к 2020 году. Шен говорит, что WM Motor должен продавать около 100 000 автомобилей в год.

* * *

Это не только китайское соревнование: крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen, который планирует выпустить четыре доступных электрических транспортных средства в ближайшие годы и также представил батарейный кроссовер на Шанхайском автосалоне. Смесь четырехдверного купе и спортивного кроссовера, новый I.D. Crozz SUV — третья модель, которая будет продаваться под брендом I.D. Это суббренд.

Кроссовер будет конкурировать с моделью X Теслы, которую американский производитель начал поставлять в 2015 году. По словам главы проекта по разработке электромобилей корпорации VW Кристиана Сенгера, компания сделала “огромный шаг вперед” в снижении себестоимости своих полностью электрических транспортных средств . VW пообещал, что I.D. Будет стоить примерно столько же, сколько его дизельные модели.

«Мы предлагаем наши электромобилей по ценам, подобным ценам на автомобили с двигателем внутреннего сгорания и действительно является революционерами в отрасли», — сказал Сенгер.

«Мы используем необходимость перехода от двигателя внутреннего сгорания к электрическим автомобилям чтобы заново изобрести бренд VW ».

На полном заряде дальность составит более 300 миль. I.D. Crozz может заряжаться до 80% емкости от зарядного устройства всего за 30 минут. Транспортное средство может перейти в автономный режим движения с нажатием на значок VW в центре рулевого колеса, которое затем автоматически убирается в панель. После этого автомобиль маневрирует на основе сигналов, которые он получает через лазерные и ультразвуковые сканеры, радарные датчики и камеры. Основные модели будут частично представлены в Китае и будут включать среднеразмерный спортивный внедорожник, хэтчбек и седан. Концепция электрических автомобилей является частью новой бизнес-стратегии Volkswagen. Концерн хочет занять лидирующие позиции в зеленой транспортной нише к 2025 году. Вслед за скандалом с дизельными выбросами VW объявил, что в прошлом году он сокращает до 40 моделей автомобилей. Компания пообещала инвестировать 10 млрд евро в технологию совместного использования автомобилей, электромобили и автоматизированное вождение. Автопроизводитель надеется запустить 30 новых моделей электрических автомобилей в течение десятилетия.

Между тем, как считает WSJ, чтобы соответствовать оценке своей капитализации, Tesla придется увеличить количество продаваемых автомобилей в пять раз и получить прибыль, равную рентабельности ее высокоэффективных конкурентов. И не продавать акции снова. Если какие-либо из этих переменных уравнения подвергнуться неблагоприятным изменениям, будь то более низкие продажи, более низкая маржа или более низкая продажная цена, то Tesla не приблизится к тому, чтобы заработать достаточно для победы над конкурентами.